На основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома от 31.08.2023г. №462 “Об организации методической работы с руководящими работниками и специалистами системы образования района” государственное учреждение образования “Детский сад №6 Г.СМОЛЕВИЧИ “РАДУГА” определено опорным учреждением образования, на базе которого осуществляется интегрированное обучения и воспитание детей с особенностями психофизического развития.
Опорное учреждение образования осуществляет свою деятельность на основе Положения об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития, утвержденного заведующим ГУО “Детский сад №6 г. Смолевичи “Радуга”
ПОЛОЖЕНИЕ
об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности ГУО «Детский сад №6 г. Смолевичи «Радуга», реализующего образовательные программы дошкольного, общего среднего дополнительного и специального образования системы специального образования Минской области (далее – опорное учреждение образования).
1.2. Статус “Опорное учреждение образования” придаётся учреждению образования на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
- ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами опорного учреждения образования являются:
- обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
- создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
- концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
- накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
- работа с детьми, родителями, педагогами учреждения дошкольного образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
- участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
- участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;
- создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
- организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
- эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Организационно-методическая работа:
- подготовительная работа с воспитанниками и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специальной группы интегрированного обучения и воспитания;
- подбор кадров для работы в специальной группе интегрированного обучения и воспитания;
- организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
- программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания;
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
- создание адаптивной образовательной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства);
- создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом, в группе (организация микропрорстранства);
- организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.).
3.3. Информационно-методическая работа:
- осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития воспитанников с особенностями психофизического развития;
- активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям воспитанников;
- пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития;
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
- ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования из местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.