Опорное учреждение образования, осуществляющее образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

На основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома от 31.08.2023г. №462 “Об организации методической работы с руководящими работниками и специалистами системы образования района”  государственное учреждение образования “Детский сад №6 Г.СМОЛЕВИЧИ “РАДУГА” определено опорным учреждением образования, на базе которого осуществляется интегрированное обучения и воспитание детей с особенностями психофизического развития.

Опорное учреждение образования осуществляет свою деятельность на основе Положения об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития, утвержденного заведующим ГУО “Детский сад №6 г. Смолевичи “Радуга”

ПОЛОЖЕНИЕ

об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности ГУО «Детский  сад №6 г. Смолевичи «Радуга», реализующего образовательные программы дошкольного, общего среднего дополнительного и специального образования системы специального образования Минской области (далее – опорное учреждение образования).

1.2. Статус “Опорное учреждение образования” придаётся учреждению образования на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

  1. ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

  • обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
  • создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и  информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
  • накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение  инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
  • работа с детьми,  родителями, педагогами учреждения дошкольного образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
  • участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в  условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
  • участие  в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;
  • создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными  изданиями по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
  • организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с  особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
  • эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Организационно-методическая работа:

  • подготовительная работа с воспитанниками и их законными представителями  по принятию условий и правил функционирования специальной группы интегрированного обучения и воспитания;
  • подбор кадров для работы в специальной группе интегрированного обучения и воспитания;
  • организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
  • программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания;

 

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

  • создание адаптивной образовательной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства);
  • создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом, в группе (организация микропрорстранства);
  • организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.).

3.3. Информационно-методическая работа:

  • осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития воспитанников с особенностями психофизического развития;
  • активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям воспитанников;
  • пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития;
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.

4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых        учреждениям образования из  местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.