Лето – удивительная пора! И каждый взрослый или ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
В летний оздоровительный период дети проводят больше времени на воздухе. Педагоги государственного учреждения образования «Ясли-сад №6 г. Смолевичи «Радуга» создают комфортные и педагогически целесообразные условия для организации и проведения работы с детьми на свежем воздухе в летний период.
С целью создания образовательной среды для проведения разнообразной, интересной деятельности воспитанников, содействующей их разностороннему развитию и укреплению здоровья, в нашем учреждении в летний период организована работа тематической площадки «Я – исследователь» для воспитанников всех возрастных групп.
Образовательное пространство тематической площадки расположено на затененной веранде. Все оборудование находится в свободном доступе для детей. Работу на данной площадке организует воспитатель группы в соответствии с графиком посещений.
Свою пытливость и познавательную потребность дети выражают действиями, манипулируя предметами, выявляя с помощью взрослых их свойства, назначение, функции в предметной, орудийной деятельности. Другими словами наши воспитанники практически познают мир и путем экспериментирования — особого вида детской познавательной активности.
Во время работы на тематической площадке «Я – исследователь» не только проявляются, но и развиваются психика ребенка, сенсорика, природная любознательность, формируется активное отношение к окружающему, обогащается чувственный опыт, личность в целом.
Стремясь получить ответ на интересующие вопросы, дети сами продолжает его поиск, который захватывает не только разум, но и эмоции, вызывает творческую активность.
Работа на тематических площадках позволяет более продуктивно использовать прогулки и природные условия учреждения дошкольного образования для разностороннего развития детей, разнообразить работу в летний период.